Это раздражённое «возможно» — почти победа. Выжать из Рюзаки хоть какие-то эмоции не так-то просто; иногда у Лайта возникает стойкое ощущение, будто он разговаривает со стеной, которая изредка даже отвечает, а ещё мечтает засадить тебя за решётку. Сюрреализм под стук рассыпающегося по столу сахара. То, как Рюзаки строит свои белые сахарные башни, а потом сам же их разрушает, слишком сильно напоминает реальную жизнь. И, естественно, убирать разбросанную еду придётся Лайту — снова. Он настолько привык, что даже не раздражается с этого, молча нагибается к журнальному столику и принимается складывать сахар обратно в сахарницу, попутно сметая крупинки, в которых теперь вся столешница, на свежую газету, чтобы потом выбросить. Беспорядок мозолит глаза, хочется поскорее его устранить, раз уж Рюзаки наигрался и переключился на ноутбук. Как дитя малое.
И — надо же, он вне подозрений; по крайней мере, в этот раз. Хочется едко пошутить, но Лайту лень огрызаться на столь очевидный вывод. Он устал после работы и хочет отдохнуть, а не переливать из пустого в порожнее.
Встречный вопрос застаёт врасплох, но Лайт ничем не выдаёт своего замешательства. Он даже не уверен, что стоит отвечать — вопрос явно риторический. Как будто Рюзаки есть дело до чужой скуки. Но этот разговор, завязавшийся сам собой и вытащивший на свет то, что у нормальных людей давным-давно было бы погребено под вехой лет, начинал злить. Жалкий подражатель Лайта не волнует — зато однозначно волнует Рюзаки. Он так цепляется за малейший шанс того, что Кира на свободе, что Лайт и есть Кира, что это даже не смешно. И Лайт старается не думать о том, что они мыслят в одном направлении. О том, что тот, кого арестовали по делу Киры и кому официально выдвинули обвинения, на самом деле Кирой не является. Это очевидно каждому, кто дал бы себе труд пораскинуть мозгами хоть немного. Проблема в том, что никто, кроме Рюзаки, этого не хотел, а Лайт просто ухватился за возможность обелить своё имя и зажить нормальной жизнью. Да и он был не в том положении, чтобы так явно перечить отцу. Перечить и тем самым подрывать его авторитет.
В ответ на равнодушную ремарку о неуверенности Лайт лишь недовольно хмыкает, но раздражение поднимается в нём с удвоенной силой, когда он слышит слова о пустой квартире. За кого Рюзаки вообще его держит? Из них двоих не только бытовой, но и эмоциональный инвалид — он, а не Лайт. И это он заметит чужое отсутствие только тогда, когда сахарница не наполнит себя сама, чтобы Рюзаки смог поиграть с её содержимым, а пирожные не возникнут сами по себе в холодильнике и не подадут себя на стол, чтобы Рюзаки мог щедро засорить свой ноутбук, который уже по счёту, крошками.
Лайт не хочет думать о том, почему его так взбесили слова Рюзаки. Он хочет затолкать эту чёртову сахарницу ему в задницу, как можно больнее. Жаль, он не додумался задушить Рюзаки цепью от наручников тогда, когда была возможность. Все, кто наблюдал за ними по камерам, встали бы на его защиту, они же видели, насколько Рюзаки бывает невыносим!
— По себе не суди, — даже не пытаясь скрыть злость в голосе, отвечает Лайт. — Из нас двоих я — нормальный человек со здоровым эмоциональным фоном. И, уж поверь, твоё чёртово отсутствие я бы заметил.
Они редко ссорятся, и это не самое очевидное, что можно от них ожидать. Слишком уж они разные, хотя в чём-то, напротив, чрезмерно похожие. Ссориться с Рюзаки просто бессмысленно, даже если очень хочется — не станешь ведь орать на берёзу за то, что она — берёза? Впрочем, иногда Лайт забывает о том, что Рюзаки — то ещё дерево, и когда заканчиваются аргументы, в ход идёт физическая сила. Никогда — из-за бытовых условностей и различий. Всегда — из-за Киры. Кира — как гильотина, и Лайт постоянно чувствует себя осуждённым к казни преступником, остановившимся где-то на полпути к плахе просто потому, что у палача вдруг закончились аргументы. Лайта бесит нелогичность доводов Рюзаки. Если бы он видел хоть малейшее зерно истины в его рассуждениях, он бы принял их, хоть это и неприятно — знать, что тот, к кому ты прикасаешься, считает тебя самым массовым в истории убийцей. Но истины нет. Нет логики. Только чистая интуиция, но Лайту плевать на интуицию, ему нужны чистые факты. Факты, которым просто неоткуда взяться, ведь он не Кира и никогда им не был. И Лайт заставит его в это поверить. Рано или поздно, но заставит. Пусть делает, что хочет, пусть валит на все четыре стороны, Лайт всё равно это докажет. Докажет, что великий L неправ.
Хочется спросить, какого чёрта Рюзаки всё ещё тут делает — реально ждёт, пока Лайт проколется и выдаст то, что он — Кира, или просто привык и ему удобно? Но нет смысла задавать очевидные вопросы, ведь верны оба варианта. Просто потрясающе. Ещё ему хочется послать Рюзаки на хрен с этой его повёрнутостью, но он не видит смысла произносить слова, о которых пожалеет. Знает, что пожалеет. И, раз уж на то пошло, да, Лайт бы не удивился, обнаружив пустую квартиру. Просто потому, что это — Рюзаки. Нет, не так… просто потому, что это — L. Он делает, что хочет, как хочет и когда хочет. Люди для него — просто игрушки. Неудивительно, что он настолько зациклен на Кире, который точно так же играет с людьми, с той лишь разницей, что один остаётся в рамках закона, а другой эти рамки давно переступил. И Лайт уверен: если Рюзаки однажды решит съехать, в известность его не поставят. Следовало бы играть на опережение и давно съехать самому — Лайт не собирается позволять Рюзаки вытворять нечто подобное, но каждый раз находятся какие-то отговорки. В другой раз. Потом. Когда-нибудь.
— Ты чёртов псих. Хотя ты это и так знаешь.
Когда отец ссорится с матерью, он уходит спать на диван в гостиную. В этом есть своя логика, но Лайту никогда не приходило в голову пойти по тому же сценарию. Постель — единственное место, где Рюзаки его не бесит, даже когда просто спит или сидит под боком и мешает спать ему, залипая в телефон или ноутбук. Лайту нравится думать, что это из-за того, что ему всё равно. И из-за того, что он держит ситуацию под контролем. Вовсе не из-за того, что уже не может спать один. Не просто один — без осязаемого присутствия Рюзаки. Это так тупо. Абсолютная глупость — то, что он на слух различает, когда по помещению идёт кто-то другой, а когда — Рюзаки. Спиной чувствует, Рюзаки ли это. Но всё это до сих пор под контролем, который Лайт никогда не выпустит из рук. Он контролирует свою жизнь, свои действия, свои решения. На них влияет только разум и ничего больше.
- Подпись автора
[хронология]